Как без экспериментов со своим дизелем определить качество солярки? Ни кто по химии докторскую не защетил? Немаловажно учитывать низкотемпературные свойства так как они влияют на функционирование системы питания двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. Также низкотемпературные свойства определяют условия хранения дизтоплива.Показатели Летнее дизельное топливо
Цетановое число, не менее 45
Фракционный состав:
50 % перегоняется при температуре, °C, не выше 280
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °C, не выше 360
Кинематическая вязкость при 20 °C, мм2/с 3,0-6,0
Температура застывания, °C, не выше, для климатической зоны:
умеренной -10
холодной -
Температура помутнения, °C, не выше, для климатической зоны:
умеренной -5
холодной -
Температура вспышки в закрытом тигле, °C, не ниже:
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 62
для дизелей общего назначения 40
Массовая доля серы, %, не более, в топливе:
вида I 0,2
вида II 0,5
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 40
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6
Зольность, %, не более 0,01
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,20
Коэффициент фильтруемости, не более 3
Плотность при 20 °C, кг/м3, не более 860
В глубинках нашей Родины, первым, чем можно узнать качество соляры это узнать ее плотность, для этого продается плотномер.
Хорошо бы знать цетановое число которое очень важно.
Можно увидеть по цвету, и оценить ее на глаз
Белая – хорошая (если конечно не вода)
Голубым оттенком –уже по хуже ( с примесями масла)
Красноватая (коричневая) –кака (скорей всего разбавлена отработанным маслом) в народе обзывают печным топливом.
По запаху и цвету. Кстати, хорошая зимняя соляра имеет голубоватый отсвет.
"Светлая Печка", или печное топливо очень часто в тёплое время года продаётся на некоторых АЗС под маркой ДТ, но значительно дешевле( может и не очень). Для отечественной топливной аппаратуры, где диаметры плунжеров ТНВД 9-10 мм, и сам ТНВД-рядный, ещё ничего, но для процесса сгорания вобщем- не совсем. От ДТ "печка" отличается: НЕ НОРМИРУЕТСЯ цетановое число, в несколько раз выше содержанием серы, повыщенной зольностью и более высокой температурой помутнения. Запах "печки" и соляры различить можно, и "печка" пенится сильнее вроде. Всё равно топливо нужно отстаивать,и запровлять с верхних слоёв. А так как мы не знаем процентный состав топлива в ёмкостях на АЗС, (есть ли там "печка", сколько там её) ,то -моё мнение- не следует увеличивать сроки замены моторного масла, ибо щелочное число от такого топлива падает быстрее, ездишь-ли ты на люксойле или на кастройле, серной кислоте всё равно.