Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 12.07.2025, 10:45

Меню сайта
...
Форма входа
Поиск по сайту
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Статьи


Главная » 2009 » Ноябрь » 13 » Автоликбез
16:11
Автоликбез
Смертельные аварии: как не стать следующим?

МАшины все чаще увозят на тот свет. Фото ralty.com

Tакого количества жутких ДТП, что случились в последнее время, в России, пожалуй, еще не было. 

В России впервые зафиксирован такой всплеск ДТП, да еще с участием общественного транспорта. За одну только неделю в 4505 авариях с жизнью расстались 594 человека. Для сравнения: за все первое полугодие этого года жертвами ДТП стали 10 277 человек, то есть 392 человека в неделю.

Неблагоприятные метеоусловия - одна из главных причин такого количества аварий, считает психолог Михаил Виноградов. Перепады погоды сильно влияют на вегетососудистую систему и на психоэмоциональное состояние водителей.

Духота также снижает концентрацию внимания у водителей, стиль вождения становится более агрессивным, уровень контроля над машиной падает. Представители Международного ученого сообщества пришли к выводу, что уже при 27 градусах тепла число аварий увеличивается на 11%, а при +30 - на 22%.

Несколько аварий на прошлой неделе случилось именно из-за того, что водителям становилось плохо. А у одного просто остановилось сердце.

В зоне риска и водители, которые отправились на машине на юг: дороги, особенно М-4 «Дон» (соединяет Москву с Ростовом-на-Дону), забиты, люди томятся в пробках, а потом не выдерживают и выезжают на встречку.

Плюс появление сезонных участников дорожного движения - велосипедистов, скутеристов и мотоциклистов. Многие из них прав не имеют и нередко становятся причиной ДТП.

Правила летнего вождения

Активная езда в жару грозит отказом тормозов (диски и колодки нагреваются вдвойне, а тормозная жидкость вскипает).

Быстрая езда летом чревата и ускоренным износом перегретых покрышек. Известны случаи, когда в жару колеса просто взрывались!

Другие сюрпризы могут преподнести ремонтники дорог: на новеньком асфальтовом покрытии, которое так часто встречается летом, в жару выступает маслянистая пленка, и дорожное покрытие становится скользким, как лед!

Летом специалисты рекомендуют проверять давление манометром чаще обычного. Это связано с тем, что по жаре резина и воздух внутри сильно нагреваются, что плохо влияет на управление.

И забудьте наконец про советскую привычку брать в дальнюю дорогу запасную канистру с бензином. Сейчас на трассах на каждом километре есть АЗС. А в жару и уж тем более в закрытом багажнике бензин «расширяется» (горючка обладает высоким коэффициентом расширения) и, не дай бог, даст течь.

ВАЖНО!

Пять главных причин аварий

Превышение скорости;
выезд на встречку;
проезд на красный свет;
управление автомобилем в нетрезвом виде;
ошибочное маневрирование.

За первые шесть месяцев этого года:

72 136 аварий произошло из-за нарушения водителями Правил дорожного движения;
16 257 - из-за неудовлетворительного состояния дорог;
13 173 ДТП - по вине пешеходов;
577 - из-за технических неисправностей авто.

По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Сергей ТРОФИМЕНКО, руководитель Академии водительского мастерства:

- Жара действительно сильно усложняет вождение, духота усиливает раздраженность и ослабляет внимание. Я лично в таких случаях вспоминаю героя Майкла Дугласа из знаменитого фильма «С меня хватит», когда в жаркий день в пробке у него происходит нервный срыв и он начинает крушить все напропалую.

Обязательно включайте кондиционер! И не открывайте окна - в пробках надышитесь гари и выхлопных газов.

Просмотров: 649 | Добавил: АВТОИМПЕРИЯ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]