Смертельные аварии: как не стать следующим?
МАшины все чаще увозят на тот свет. Фото ralty.com Tакого количества жутких ДТП, что случились в последнее время, в России, пожалуй, еще не было. В России впервые зафиксирован такой всплеск ДТП, да еще с участием общественного транспорта. За одну только неделю в 4505 авариях с жизнью расстались 594 человека. Для сравнения: за все первое полугодие этого года жертвами ДТП стали 10 277 человек, то есть 392 человека в неделю. Неблагоприятные метеоусловия - одна из главных причин такого количества аварий, считает психолог Михаил Виноградов. Перепады погоды сильно влияют на вегетососудистую систему и на психоэмоциональное состояние водителей. Духота также снижает концентрацию внимания у водителей, стиль вождения становится более агрессивным, уровень контроля над машиной падает. Представители Международного ученого сообщества пришли к выводу, что уже при 27 градусах тепла число аварий увеличивается на 11%, а при +30 - на 22%. Несколько аварий на прошлой неделе случилось именно из-за того, что водителям становилось плохо. А у одного просто остановилось сердце. В зоне риска и водители, которые отправились на машине на юг: дороги, особенно М-4 «Дон» (соединяет Москву с Ростовом-на-Дону), забиты, люди томятся в пробках, а потом не выдерживают и выезжают на встречку. Плюс появление сезонных участников дорожного движения - велосипедистов, скутеристов и мотоциклистов. Многие из них прав не имеют и нередко становятся причиной ДТП. Правила летнего вождения Активная езда в жару грозит отказом тормозов (диски и колодки нагреваются вдвойне, а тормозная жидкость вскипает). Быстрая езда летом чревата и ускоренным износом перегретых покрышек. Известны случаи, когда в жару колеса просто взрывались! Другие сюрпризы могут преподнести ремонтники дорог: на новеньком асфальтовом покрытии, которое так часто встречается летом, в жару выступает маслянистая пленка, и дорожное покрытие становится скользким, как лед! Летом специалисты рекомендуют проверять давление манометром чаще обычного. Это связано с тем, что по жаре резина и воздух внутри сильно нагреваются, что плохо влияет на управление. И забудьте наконец про советскую привычку брать в дальнюю дорогу запасную канистру с бензином. Сейчас на трассах на каждом километре есть АЗС. А в жару и уж тем более в закрытом багажнике бензин «расширяется» (горючка обладает высоким коэффициентом расширения) и, не дай бог, даст течь. ВАЖНО! Пять главных причин аварий Превышение скорости; выезд на встречку; проезд на красный свет; управление автомобилем в нетрезвом виде; ошибочное маневрирование. За первые шесть месяцев этого года: 72 136 аварий произошло из-за нарушения водителями Правил дорожного движения; 16 257 - из-за неудовлетворительного состояния дорог; 13 173 ДТП - по вине пешеходов; 577 - из-за технических неисправностей авто. По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Сергей ТРОФИМЕНКО, руководитель Академии водительского мастерства: - Жара действительно сильно усложняет вождение, духота усиливает раздраженность и ослабляет внимание. Я лично в таких случаях вспоминаю героя Майкла Дугласа из знаменитого фильма «С меня хватит», когда в жаркий день в пробке у него происходит нервный срыв и он начинает крушить все напропалую. Обязательно включайте кондиционер! И не открывайте окна - в пробках надышитесь гари и выхлопных газов.
|